Мышление не находит правильных путей, оно лишь эффективно отсеивает неправильные. Именно по этой причине, мне, как научному сотруднику, гораздо проще критиковать чужие идеи, чем презентовать свои. В определённой степени легче еще и потому, что неверных суждений в окружающем пространстве огромное количество, а тропинка к истине через все эти завалы ментального мусора по-прежнему остаётся узкой. Поиск влияния строения нервной системы на интеллектуальные способности мыслящего существа является примерно тем же, чем и поиск философского камня для алхимиков: чем больше алхимики узнавали о предмете, тем дальше становилась перспектива окончательного результата. Появляются новые приборы для изучения мозга, современные обработчики данных, накапливаются таблицы результатов, а кроме отдельных разрозненных взаимосвязей между способностями конкретного человека или узкой группы людей, его (или их) поведенческими рефлексами и его (или их) отдельными особенностями строения нервной системы, ничего найдено не было. Для логически мыслящего человека очевидно, что между строением работающего инструмента и результатом его работы имеется несомненная взаимосвязь. Кроме того, очевидно, что сама работа инструмента, в нашем случае, влияет на его особенности строения. Различные группы исcледователей обнаруживали следующее: - связь между одарённостью и энцефалограммой (Alexander, O'Boyle и Benbow, 1996), - взаимосвязь между функцией подкрепления (вознаграждения) и умственными способностями (Baddeley & Sala , 1998, Koechlin et al. , 1999 ;; Christoff et al., 2001; Parsons & Osherson, 2001; Strange et al., 2001; Kroger et al., 2002), - как развитие предфронтальных зон влияет на одарённость, объем рабочей памяти, концентрацию, логику, креативность (Geake & Hansen, 2005-2006), - влияние строения лобно-теменной сети на скорость обработки информации (Gray, Chabris & Braver, 2003; Grey & Thompson, 2004), - корреляцию между одарённостью и поиском холистических следов в окружающем мире (Geake & Gregson, 1999), - формирование особого способа мышления одарённых людей, состоящего из множества гибких ассоциаций из разных областей знаний, форм и методов мышления в сочетании с продолжительным (иногда на протяжении всей жизни) обдумыванием интеллектуального вопроса (Geake, 2007b). Я бы еще добавил сюда чётко выраженную взаимосвязь между строением хвостатого тела мозга и одарённостью, как функцией желания докопаться до истины или, наоборот, желанием получить выгоду из возникшего вопроса, и вершину возможных попыток простого объяснения вопроса – взаимосвязь между строением и функцией клауструма и свойствами сознания конкретного человека. Но даже в этой комплектации мы не отвечаем на вопрос «почему возникает одарённость, которая, как самосовершенствующаяся внутренняя среда, формирует из себя инструментарий ансамблей нейронов, и, как следствие, поддерживает все перечисленные взаимосвязи?» Возникает парадокс астрологии – эффекты наблюдаются, повторяются, прогнозируются, но никто не знает, почему так происходит. Как еще один шаг к не решению этой научной проблемы, но обобщение попыток установить и систематизировать весь комплекс взаимосвязей между строением мозга и гениальностью, появляется идея церебрального сортинга доктора Савельева. Надо отдать должное Сергею Вячеславовичу в последовательности и настойчивости, с которой он продвигает свою идею получения карты мозга на раннем этапе развития каждого человека, в сочетании с последующими далеко идущими ошибочными выводами, касающимися конкретных людей, и всего человечества, в целом. К комплекту взаимосвязей доктор Савельев обоснованно добавил еще несколько вполне очевидных взаимосвязей: - между объемом мозга и вероятностью одарённости, эта функция является достаточно очевидной, ведь с увеличением количества элементов (нейронов) информационная емкость возрастает в экспоненциальной зависимости, и, значит, у человека с большим мозгом имеется гораздо большая возможность решать более сложные интеллектуальные задачи, чем у человека с маленьким «инструментом», - между национальной принадлежностью и обучаемостью, уважаемый исследователь чётко прослеживает корреляцию, забывая о том, что обучение и измерение обучаемости происходит на территории той национальности, и по методикам той национальности, которая считается эталонной (и правильной) - если бы мы отправили европейских детей обучаться в центральную Африку, то результат мог бы оказаться зеркальным, т.к. инструменты мышления (мозги) многие века подстраивались под инструменты обучения. Последний тезис наводит на очевидную математическую функцию строения мозга от генетики, и, как результат, одарённости от генетики с одной стороны, и на математические функции строения мозга, одарённости от механизмов обучения и воспитания. Существуют ли зависимости генетики от обучения и воспитания? Это вопрос к Дарвину, и к тому же профессору Савельеву, который утверждает, что именно искусственный отбор мозгов нужного строения является всей историей человечества. Но опять же, почему и на каком основании одни обладатели мозгов проводят такую селекцию (или, говоря более определённо, геноцид) науке пока неизвестно…
skype: noo.inc
ICQ 478359410
Общество управления правами Noo Inc.
Новинки
Ми зустрiнемось на перехрестi...
автор слов Асса Норт
музыка Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Любая война ведется за умы и сердца тех, кого невозможно купить. Именно поэтому мы победим.
Небесна Сотня
автор слов А.Фролов
музыка неизвестен
исп. Артур Фролов
Не восстав, не можешь быть свободным, дважды все равно не умирать. Шли они в порыве благородном, рабством честь боялись замарать...
Какая странная весна...
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. Артур Фролов
Есть то, что неподвластно времени и расстоянию, все сущее живет его влиянием...
Гладиатор...
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. Артур Фролов
Где жизнь и смерть на грани тонкой - не приживаются подонки...
Дождемся рассвета...
автор слов Г.Тихоновская
музыка А.Фролов и Таня Ша
исп. Артур Фролов
Дана нам всем такая радость, что не с чем, в-принципе, сравнить. С полетом птицы, с водопадом вселенская нас вяжет нить...
Ой, козаче...
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов и Таня Ша
исп. Алена Львова
Ты не знаешь, это нотки веселья? Иль любви долгожданные крылья?..
Слеза
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. Алена Львова
Если тебя кто-то ждет- это уже немало, подумай, идти ли вперед, иль хотя бы прикрыть забрало...
Баллада
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. А.Фролов
По следу героя идут браконьеры - секрет не открою - опять злу нет меры...
Марш небожителей
автор слов А.Фролов музыка народная
исп. А.Фролов и А.Львова
Мгновенна вспышка искры божье ужасную прорезывает тьму, на злых ведь только внешне мы похожи. Зачем? - Вот этого никак я не пойму!...
Welcome to my life...
автор слов А.Фролов
автор музыки А.Фролов
исп. А.Фролов
Порой боюсь расплющить веки - тренд очевиден - здесь мельчают человеки...
Будильник
автор слов А.Фролов
автор музыки А.Фролов и В.Куперштейн
исп. А.Фролов
Увы, кругом такая жуть - восстань и сделай что-нибудь!
Пиратская
автор слов В.Высоцкий
автор музыки В.Высоцкий
исп. Godfather
Вы откуда в рогатых шлемах? - Э, братан, какая проблема?
Шербургзкие зонтики
автор слов Артур Фролов
автор музыки Мишель Легран
исп. Airin и Godfather
Между нами вечность, но тебя я жду, даже в бесконечность за тобой пойду...
Я молилась богам...
авторы слов Жанна Грек и Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Светлана Алыпова (Airin)
Не знал он истин - и действительно, откуда? Сместилось равновесие израненного чуда...
Как хорошо побыть шмелем...
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов (Godfather)
Кто-то бросил монетку. И я получился...Ну зачем же так метко. Срезаны крыльца?
Ах, молоденький поручик
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Наталья Парижева (Nataly)
Не тройка с бубенцами, пусть звон гусарских шпор - не голова с кустами, помягче приговор...
По шороху шагов (женская)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Наталья Парижева (Nataly)
Эти женские судьбы, такие похожие, мы б конечно могли бы - просто мы толстокожие...
Сказка о Царевне Лягушке
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Как много тех, кто молча ждут, когда в них стрелы попадут...
Падший ангел (народная)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Черный бархат, кружева - здесь ли сходка красная, да вот искорка жива, моя ненапрасная?..
Спаси и сохрани (песня революции)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Unona и Godfather
Нестройными рядами булыжник баррикад, мы созидаем сами - свой рай, свой личный ад...
Я б мог мир перевернуть... (божественная)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Энергия во мне такая, что где там сотне Хиросим...
Milky Way (колыбельная)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Godfather
Нечасто доброе увидишь, попробуй - вечности коснись...
Полюбы, мэнэ, Мыша...
автор слов Neformat Music
авторы музыки Neformat Music
исп. Godfather
Михал Михалыч, за тобой пришли - лежачего не бьем - встань
и одень для мозга костыли...
(Поплавскому М.М. посвящается)
Игла. Эпизод последний.
автор слов Артур Фролов
автор музыки Игорь Роговец
исп. Артур Фролов
Кто мы? Чуть шторм усилится, чуть упадет иль вырастет температура -
и жизнь иссякнет, неустойчива белковая структура...
Баллада о защитнике неба.
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Песня посвящена героям, отстоявшим страну в жесточайшей битве с врагом,
ветеранам Великой Отечественной войны.
Песня о хорошем.
автор слов Артур Фролов
автор музыки Вячеслав Куперштейн
исп. Артур Фролов
Мы не ценим друг друга, лишь позже скорбим...
А становится туго - виски теребим.