Творческое объединение "НеФорМат - объединение созидателей нового типа.

Любовь, красота и действие спасут мир © древняя этрусская мудрость

Парольный вход для авторов.

автор: c до
О некоторых аспектах глобальных проектов
Автор: Артур Фролов      Дата: 14.08.2013 15:58


О некоторых аспектах глобальных проектов      Михаил Хазин
     
     Родился в 1962 г. в Москве. Окончил Механико-математический факультет МГУ. Экономист, публицист. Президент компании экспертного консультирования «Неокон». В 1997-2001 гг. совместно с Олегом Григорьевым и Андреем Кобяковым разработал теорию современного экономического кризиса. Сайт — worldcrisis.ru
     
     
     Напомню, что в соответствии с теорией глобальных проектов принципиальный момент произошёл в XVI веке в Европе, в которой была поставлена под сомнение существующая на тот момент более тысячи лет библейская система ценностей (в рамках христианских, исламского и иудейского глобальных проектов). Однозначной версии причины этого события пока не существует, могу только предложить версию.
     
     Итак, к началу XVI века в Европе усилилось локальное похолодание (т.н. малый ледниковый период). Именно в это время стали замерзать каналы в Голландии, замерзала Венецианская лагуна. А на севере Европы всерьёз встал вопрос о жизни или смерти населения ― количество выращиваемого зерна стало меньше, чем необходимо для выживания населения. Иными словами, перед ним возникли два принципиальных вопроса: что съесть «здесь и сейчас» и что сделать, чтобы найти еду в будущем.
     
     Понятно, что решение первого вопроса требовало денег (то есть золота), поскольку на месте нужного количества еды просто больше не произрастало. А золота было мало, собственно, единственным более или менее сконцентрированным их источником были католические монастыри, которые не только многие сотни лет исправно получали «десятину», но и в отличие от феодалов её не тратили. Другое дело, что было не очень понятно, как это золото у монастырей отнять и потратить на богоугодное дело (закупку продовольствия). Как показывает опыт, церковь всегда предпочитает скорее молиться, чем делиться накопленными богатствами.
     
     И вот, 31 октября 1517 года, Мартин Лютер прибивает к двери Замковой церкви в Виттенберге свои «тезисы» ― и начинается Реформация. Первоначально, суть её состояла в том, что не ставилась под сомнение вера в Бога, но выдвигались претензии к католической церкви, что и дало формальную возможность «раскулачить» монастыри. Что и было сделано по всему северу Европы, там, где протестантизм побеждал. И если верить высказанной выше гипотезе ― именно там, где изменения климата сделали прежнюю жизнь невозможной.
     
     Первая из упомянутых проблем была решена ― деньги были найдены. Однако никуда не делась вторая ― нужно было найти источник для получения еды в будущем. И вот здесь произошёл принципиальный момент, который Лютером явно не учитывался, ― в рамках протестантизма был легализован ссудный процент, ранее библейской системой ценностей запрещённый.
     
     Отметим, что если какое-то явление запрещено в рамках библейской системы ценностей, это ещё не значит, что оно не существует. В конце концов, прелюбодеяние или, скажем, гомосексуализм тоже запрещены ― вместе с тем эти явления вполне себе существует всю историю человечества. Отношение между верующими (а в то время верующими были практически все) и заповедями более сложные, чем чёрно-белая система «можно ― нельзя». Однако даже в Средние века у публичных ростовщиков были серьёзные проблемы с общественным статусом, и уж точно эта профессия никак не могла считаться уважаемой.
     
     Отмена запрета на ссудный процент позволила принципиально перестроить хозяйственный механизм. Цеховая система производства, жёстко ориентированная на сохранение стабильных социальных механизмов, сменилась на систему современную, которую мы называем научно-техническим прогрессом. При этом использование ссудного процента требовало постоянного расширения этой системы, что делало новую экономическую модель жёстко агрессивной, старая, феодальная, соприкоснувшись с ней, быстро разрушалась.
     
     Классические примеры такого разрушения ― голодоморы в Индии, которые регулярно устраивали британские колониальные власти. Как писали современники, после начала завоза изготовляемых станками на фабриках тканей, все обочины индийских дорог были усеяны костями индийских ткачей и членов их семей ― они просто не могли конкурировать с автоматизированным производством. Аналогичные процессы начались в Европе в XVI веке, однако они позволили добиться главного ― на севере Европы возникла экономическая модель, которая позволила производить всё возрастающий объём добавленной стоимости, которую можно было обменивать на юге на еду.
     
     Беда в том, что система библейских заповедей едина, и из неё нельзя выкидывать те или иные пункты по своему усмотрению. Для человека верующего это очевидно без дополнительных объяснений, атеисту можно отметить, в частности, что сама библейская система возникла как инструмент сохранения социальной стабильности и отказ от неё, даже частичный, ― это принципиальный отказ даже от потенциальной возможности построения устойчивого общества. Индийские ткачи тому пример.
     
     И вот, к середине XVIII века стало понятно, что то, что получается из библейской системы после разрешения ссудного процента (то есть капиталистический глобальный проект), не в состоянии обеспечить нормальное и стабильное развитие общества. Хотя само по себе развитие обеспечивает. Что-то нужно было менять. Теоретически можно было бы вернуться к прежним вариантам, но тогда нужно было отказываться от научно-технического прогресса. В некотором смысле по этому пути пошел исламский глобальный проект ― и серьёзно проиграл, к XX веку он уже не мог обеспечить построение современного технологического общества.
     
     В общем, главным достижением «ценностной революции» XVI века стало ощущение необходимости прогресса как одной из главных ценностей человечества. Отметим, что с точки зрения религиозной это вовсе не обязательно, но сам факт уже имеет место. И по этой причине выход из кризиса в XVIII веке искали не абы какой, а непременно прогрессистский, то есть обеспечивающий сохранение прогресса как главного условия существования человечества на Земле.
     
     И придумали два варианта. Первый ― простой. Если людям не нравится социальная нестабильность, то это связано не с тем, что плоха капиталистическая система, а с тем, что неправильна сама модель «хорошо ― плохо», построенная на остатках библейской системы ценностей. Так ликвидируем её окончательно! Так мы получаем современный «западный» глобальный проект, построенный на примате «свободы», понимаемой как право любого индивида самому себе выбирать систему ценностей. И «политкорректность» (или «толерантность») как запрет общества эту систему ценностей анализировать и критиковать. Что получилось ― мы можем сегодня воочию наблюдать.
     
     Второй ― посложнее. Суть его в том, что поскольку прогресс останавливать нельзя, то нельзя и отменять ссудный процент. Но он разрушает базовую систему ценностей. Ну, так оставим его, но зато ликвидируем его главное негативное следствие ― частное присвоение ростовщической прибыли! И возникает проект «красный», суть которого в запрете на частное присвоение доходов от ссудного процента, в том числе запретом на частную собственность на средства производства!
     
     Отметим, что противоречие между «красным» и «западным» проектами принципиальное ― один направлен на максимизацию прибыли, другой её запрещает. Мы уже в ХХ веке часто наблюдали их борьбу. Но главное сейчас вот в чём. «Красный» проект потерпел поражение, сегодня у нас на глазах умирает проект «западный», поскольку экономическая система больше не может обеспечить постоянный научно-технический прогресс. Нас неминуемо ждёт появление новых глобальных проектов, быть может, реинкарнация старых. Более того, остановка НТП теоретически позволяет актуализироваться старым религиозным проектам, поскольку сегодня на первое место выходят как раз социальные вопросы. Но возникает вопрос: готовы ли мы (пусть и на время) отказаться от идеи прогресса? Если нет, то никакого другого варианта, кроме «красного» проекта, сегодня не видно. Если да ― то вариантов достаточно много, есть исламский проект, католический, православный, да и другие варианты найдутся. Собственно, активность будут проявлять все. Ну, или почти все. Но главный фактор, который и решит, в каком принципиальном направлении пойдёт человечество, ― это вопрос о том, нужен ли нам прогресс как самодостаточная идея.
     
     У меня нет очевидного ответа на этот вопрос. Пока ясно только одно: если мы выбираем проекты религиозные, то можем получить социальную стабильность, но в рамках глубокого застоя (по сравнению с предыдущими веками). Если «красный» ― то движение может быть достаточно быстрым (например, в рамках уже не научно-технического, а социального прогресса), но готовы ли мы будем к этому после такой встряски, какая нас ожидает в ближайшие годы? Ответа пока нет.
     
     


Автор: Артур Фролов прочтений: 6207 оценки: 5 от 1
© Свидетельство о публикации № 9207
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии


Nathan Thu Aug 22 21:20:55 2013 Автор - Хазин? Если частично то до каких пор? Хотелось бы понять точку зрения обоих фигурантов статьи, для сравнения хотябы.
Nathan Thu Aug 22 21:22:39 2013 Кстати, привет Артур, давно не общались.
Артур Фролов Tue Aug 27 19:25:47 2013 Привет, Андрей, мое видение существующей проблематики в рамках гипотезы о БиН. Я не согласен, что следующим этапом должен быть возврат к красному проекту, думаю, что придется взламывать всю парадигму цивилизации быдл, полностью от нее отказываться в пользу зарождения цивилизации небожителей. Другого пути нет, любая ставка на силу и обман будет равносильна смерти.
Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Контакты
Как это все работает?     Стать автором     Каталог

Форум НеForМат

skype: noo.inc
ICQ 478359410   
Общество управления правами Noo Inc.


Новинки
Ми зустрiнемось на перехрестi...
автор слов Асса Норт
музыка Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Любая война ведется за умы и сердца тех, кого невозможно купить. Именно поэтому мы победим.
Приобрести лицензию на коммерческое использование произведения


Небесна Сотня
автор слов А.Фролов
музыка неизвестен
исп. Артур Фролов
Не восстав, не можешь быть свободным, дважды все равно не умирать. Шли они в порыве благородном, рабством честь боялись замарать...
Приобрести лицензию на коммерческое использование произведения


Какая странная весна...
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. Артур Фролов
Есть то, что неподвластно времени и расстоянию, все сущее живет его влиянием...
Приобрести лицензию на коммерческое использование произведения


Гладиатор...
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. Артур Фролов
Где жизнь и смерть на грани тонкой - не приживаются подонки...
Приобрести лицензию на коммерческое использование произведения


Дождемся рассвета...
автор слов Г.Тихоновская
музыка А.Фролов и Таня Ша
исп. Артур Фролов
Дана нам всем такая радость, что не с чем, в-принципе, сравнить. С полетом птицы, с водопадом вселенская нас вяжет нить...


Ой, козаче...
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов и Таня Ша
исп. Алена Львова
Ты не знаешь, это нотки веселья? Иль любви долгожданные крылья?..


Слеза
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. Алена Львова
Если тебя кто-то ждет- это уже немало, подумай, идти ли вперед, иль хотя бы прикрыть забрало...


Баллада
автор слов А.Фролов
музыка А.Фролов
исп. А.Фролов
По следу героя идут браконьеры - секрет не открою - опять злу нет меры...
Приобрести лицензию на коммерческое использование произведения


Марш небожителей
автор слов А.Фролов
музыка народная
исп. А.Фролов и А.Львова
Мгновенна вспышка искры божье ужасную прорезывает тьму, на злых ведь только внешне мы похожи. Зачем? - Вот этого никак я не пойму!...


Welcome to my life...
автор слов А.Фролов
автор музыки А.Фролов
исп. А.Фролов
Порой боюсь расплющить веки - тренд очевиден - здесь мельчают человеки...

Будильник
автор слов А.Фролов
автор музыки А.Фролов и В.Куперштейн
исп. А.Фролов
Увы, кругом такая жуть - восстань и сделай что-нибудь!

Пиратская
автор слов В.Высоцкий
автор музыки В.Высоцкий
исп. Godfather
Вы откуда в рогатых шлемах? - Э, братан, какая проблема?

Шербургзкие зонтики
автор слов Артур Фролов
автор музыки Мишель Легран
исп. Airin и Godfather
Между нами вечность, но тебя я жду, даже в бесконечность за тобой пойду...

Я молилась богам...
авторы слов Жанна Грек и Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Светлана Алыпова (Airin)
Не знал он истин - и действительно, откуда? Сместилось равновесие израненного чуда...

Как хорошо побыть шмелем...
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов (Godfather)
Кто-то бросил монетку. И я получился...Ну зачем же так метко. Срезаны крыльца?

Ах, молоденький поручик
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Наталья Парижева (Nataly)
Не тройка с бубенцами, пусть звон гусарских шпор - не голова с кустами, помягче приговор...

По шороху шагов (женская)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Наталья Парижева (Nataly)
Эти женские судьбы, такие похожие, мы б конечно могли бы - просто мы толстокожие...

Игла (история любви в шести частях). Посвящается В.Высоцкому. (концертная версия)
Игла. Эпизод первый
Игла. Эпизод второй
Игла. Эпизод третий
Игла. Эпизод последний
Игла. Эпизод пятый
Игла. Эпизод шестой
Игла. Полная версия
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Игорь Роговец и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Трудно вырваться из трясины, так мало тех, кто смог...

Сказка о Царевне Лягушке
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Как много тех, кто молча ждут, когда в них стрелы попадут...

Падший ангел (народная)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Черный бархат, кружева - здесь ли сходка красная, да вот искорка жива, моя ненапрасная?..

Спаси и сохрани (песня революции)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Unona и Godfather
Нестройными рядами булыжник баррикад, мы созидаем сами - свой рай, свой личный ад...

Я б мог мир перевернуть... (божественная)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Энергия во мне такая, что где там сотне Хиросим...

Milky Way (колыбельная)
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Godfather
Нечасто доброе увидишь, попробуй - вечности коснись...

Полюбы, мэнэ, Мыша...
автор слов Neformat Music
авторы музыки Neformat Music
исп. Godfather
Михал Михалыч, за тобой пришли - лежачего не бьем - встань и одень для мозга костыли... (Поплавскому М.М. посвящается)

Игла. Эпизод последний.
автор слов Артур Фролов
автор музыки Игорь Роговец
исп. Артур Фролов
Кто мы? Чуть шторм усилится, чуть упадет иль вырастет температура - и жизнь иссякнет, неустойчива белковая структура...

Баллада о защитнике неба.
автор слов Артур Фролов
авторы музыки Вячеслав Куперштейн и Артур Фролов
исп. Артур Фролов
Песня посвящена героям, отстоявшим страну в жесточайшей битве с врагом, ветеранам Великой Отечественной войны.

Песня о хорошем.
автор слов Артур Фролов
автор музыки Вячеслав Куперштейн
исп. Артур Фролов
Мы не ценим друг друга, лишь позже скорбим... А становится туго - виски теребим.


Лучшие стихи
На тайном плане бытия Артур Фролов
Встреча Артур Фролов
Любовь ангела Артур Фролов

Продается
Сборник НеForМат, первый выпуск.
Экземпляр с подписями авторов, цена 14 дол.


Сборник НеForМат, первый выпуск.Электронная копия Word файл, цена 1 дол.

Сборник НеForМат, второй выпуск.
Экземпляр с подписями авторов, цена 14 дол.


Сборник НеForМат, второй выпуск.Электронная копия Word файл, цена 1 дол.

Сборник НеForМат, третий выпуск.
Экземпляр с подписями авторов, цена 14 дол.


Сборник НеForМат, третий выпуск.Электронная копия Word файл, цена 1 дол.


Софт
KB Piano
Программа для аранжировки midi с ключами


Cool Edit 2000
Мощный редактор звуковых треков



Документы
Закон Украины об объединениях граждан
Закон Украины об авторских и смежных правах
Наш Устав
Как это все работает?

Лаборатория
Раздел презентует демо версии песен.

Десант
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Игла (эпизод 3)
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. И.Роговец


Песня бойца невидимого фронта
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Второй Майдан
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Спаси и сохрани
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов, И.Готенко


Моей музе (часть первая)
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Моей музе (часть вторая)
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Моей музе (часть третья)
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Девушка
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. А.Фролов


Слова музы
Слова А.Фролов, музыка М.Легран, исп. Е.Ноткина


В мезозойскую эру
Слова А.Фролов, музыка И.Роговец, исп. И.Роговец



Поем для души
Раздел презентует демо версии популярных песен не для коммерческих целей.

Дом хрустальный
Автор В.Высоцкий, исп. А.Фролов


Вечная любовь
исп. Airin, Godfather


Лирическая
исп. Godfather


Клен (на ст.Есенина)
исп. А.Фролов


Шербургзкие зонтики
исп. А.Фролов (муз.Мишель Легран, стихи А.Фролов)



Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


Биржа
Магазин
Платежная
Форекс

Для контактов
skype:noo.inc




Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Noo Web System
Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика